О лагере
Каникулы в школе Start Now – время узнавать новое, знакомиться с единомышленниками, открывать в себе скрытые или спящие способности. Как всегда, ждем к себе ярких, увлеченных подростков с разнообразными интересами. Мы знаем, что у нас они найдут СВОЮ программу, СВОИХ преподавателей и СВОИХ друзей.
Программы ведут наши преподаватели - профессионалы с многолетним опытом в различных сферах, очень творческие и увлеченные своей темой.
Расположение лагеря
Адрес: Украина, Киев, Борщаговская, 128, метро КПИ
Программа
СМЕНА 1 03.06-14.06.
1 программа - ЛИДЕРСТВО И МОТИВАЦИЯ (13-16 лет).
Личностное лидерство - не одноразовое действие. Это непрерывный процесс работы над собой, в котором мы должны четко видеть свои цели и ценности, и делать так, чтобы наша деятельность не шла вразрез с нашим мировоззрением. Стивен Кови.
Во время нашего тренинга участники получат инструменты, которые помогут им в формировании активной позиции в жизни, а также способствовать личной мотивации и стремлению лидерства. Подростки будут учиться лучше понимать себя и управлять собственными эмоциями, получают навыки уверенности, проактивности, и личной эффективности - то есть, проявлять свой лидерский потенциал. С помощью разномастных упражнений и игр наши студенты будут развивать эмпатию, учиться решать конфликты и находить общий язык в сложных ситуациях.
Программу ведет психолог Данная Константинова.
- День 1. Знакомство группы. Учимся понимать свои эмоции и чувства. Отслеживаем как эмоции влияют на наши поступки.
- День 2. Уверенность в себе. Развиваем инициативность. Разрабатываем карту собственных желаний.
- День 3. Типы лидерства. Определяем характер каждого участника и расписываем его сильные стороны. Учимся вдохновлять других собственными идеями.
- День 4. Личная эффективность. Изучаем инструменты time management. Учимся расставлять приоритеты и критически мыслить.
- День 5. Экскурсия и командные игры в парке.
- День 6. Как говорить так, чтобы тебя услышали? Границы и дистанция в общении. Почему возникают конфликты? Как вести себя во время конфликта?
- День 7. Эмоциональный интеллект. Развиваем эмпатию. Проводим энкаунтер группу.
- День 8. Командная работа и взаимодействие. Учимся находить общий язык в сложных ситуациях.
- День 9. Учимся правильно планировать и ставить перед собой цели.
- День 10. Командный квест. Проверяем свои лидерские качества.
2 программа - СЕКРЕТЫ КРЕАТИВНОЙ ФОТОГРАФИИ: НЕОБЫЧНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНИКИ (13-16 ЛЕТ).
Фотография может быть не только кропотливой постановкой, не только азартной погоней за удачным кадром, но и увлекательным экспериментом. Современные технологии позволяют фотографам использовать новые инструменты, с помощью которых они могут создавать все более необычные и eye-catching фотографии. В ходе программы ребята будут овладевать фототехникой и знакомиться с тем, как работают все эти «фишки» и «примочки». Фотографировать будем постоянно: в помещении, на экскурсии, с разными объектами, разным светом и даже в темноте. И в конце отберем самые выдающиеся работы, чтобы представить их на своей первой выставке, а затем взять себе на память.
Программу ведет фотограф и дизайнер Сергей Хандусенко.
- День 1 Знакомство. Зеркальная камера, ручные настройки, Искусственный и естественный свет. Студийный свет и модификаторы.
- День 2 Выдержка. Креативное использование длинной выдержки. Фризлайт. Город призраков. Съемка со смешанным светом.
- День 3 Атака клонов. Клонируем человека в кадре c помощью монтажа, с помощью стробо-света.
- День 4 Снимаем панораму. Виды панорам. Создай свою планету.
- День 5 ЭКСКУРСИЯ
- День 6 HDR-фотография. Что там прячется в темноте?
- День 7 3D фотография – выход за пределы плоскости.
- День 8 Незамутненный взгляд. Использование подручных средств для создания необычных эффектов. Отбор и подготовка лучших работ.
- День 9 Организуем мини-выставку из лучших работ. Обсуждаем, что удалось, что можно улучшить, Делаем выводы и подводим итоги.
- День 10 КВЕСТ
3 программа - Ораторское мастерство И ДЕБАТЫ (13-17 лет).
Умение презентовать себя и свои идеи - среди важнейших навыков 21 века, следовательно главным инструментом для этого является умение. Несмотря на направление, которое вас интересует, то ли ИТ, или психология, физика или бизнес, важно уметь убедительно и незабываемо выражаться. Программа, которую мы предлагаем, разработана именно для формирования и развития этих важных навыков.
Слушатели программы будут учиться:
- владеть своим голосом,
- говорить уверенно и ярко;
- говорить четко и последовательно;
- управлять вниманием аудитории;
- активно участвовать в дискуссиях и повседневном общении.
Программу проводит Сергей Русаков.
- день 1 Знакомство участников. Определяем свою цель! Дыхание - основа речи. Типы дыхания. Узнаем свои сильные и слабые стороны. Этапы подготовки эффектного выступления.
- день 2 Структура публичного выступления. Артикуляция и дикция. Процесс звукообразования. Учимся критически мыслить и ищем эффективные способы обоснования собственной позиции. Дебаты (формат Карла Поппера).
- день 3 Качества успешного и харизматичного оратора. Осваиваем тело и голос. Упражнения оттачивания четкой дикции. Поиск качественных аргументов в собственном высказывании.
- день 4 Работа в различных состояниях: отрицание, согласие, равнодушие. Слышим себя и собеседника. Самостоятельно анализируем выступления: учимся совершенствоваться. Дебаты (формат Линкольна-Дугласа).
- день 5 Экскурсия.
- день 6 Креативный спич: сторителлинг, импровизация и др. Невербальные средства коммуникации. Учимся понимать язык тела. Осваиваем искусство уверенности в себе.
- день 7 Эмоции во время выступления - включаем актерское мастерство. Работа с вопросами. Умение проведения дискуссий с аудиторией. Дебаты (менеджер-формат).
- день 8 Создаем образы в голове слушателей - основа современного сторителлинга. Спич-практикум. Создаем незабываемое выступление и испытываем себя в качестве топ-спикера.
- день 9 Дебаты: финальные выступления.
- день 10 Квест.
4 программа - ЖУРНАЛИСТИКА И PR (13-17 ЛЕТ).
Журналистами не рождаются. Ими становятся. Часов в семь утра, с первой чашкой кофе и взглядом в окно. Что нового в моем Instagram? Почему подружка из соседнего подъезда идет в школу дворами и выбрила только часть головы? Почему именно сегодня? Неважно, в какое окно направлен первый взгляд человека. Если есть вопросы, журналист в нем уже проснулся.
В нашей школе он больше не уснет, гарантируем. Вместе с нами он увидит то, чего не видят другие. Убедится, что душить прекрасные порывы, наподобие желания немедленно поделиться своими открытиями с миром, категорически нельзя. Можно и нужно не душить: мы поможем найти для этого подходящий предлог и форму, время и место.
Научим рулить в информационных потоках, выуживать оттуда нужное, не обращать внимания на пустое. Приобретать новые знания, избавляться от лишних слов. Читать и писать с перспективой – творческой и материальной. Напишем классные тексты, посмотрим в прошлое и будущее, накреативим собственный школьный сетевой журнал. Будем много и увлекательно думать.
Журналистике учатся всю жизнь, нет пределов ее совершенству. Начинать никогда не рано. Тем более, в хорошей компании.
Программу ведут Лариса Даниленко и Татьяна Патокова.
- День 1 Знакомимся и презентуем себя. Отвечаем на вопрос «Почему меня тянет в журналистику». Определяемся с термином «социально-значимая профессия» и наполняем его собственными смыслами. Успешные журналисты. В чем секрет? Учимся формулировать суть материала, его идею. Играем в редакцию, знакомимся с главными журналистскими профессиями. Пишем текст-самопрезентацию. Знакомимся с понятием «грамотное резюме».
- День 2 Виды, формы и инструменты журналистики. Интервью как базовый навык. Учимся задавать вопросы — вообще и неудобные в частности. Учимся отвечать, если со всем этим, вдруг, напали на журналиста и долго не отпускают. Берем интервью у соседа слева (или справа). Убеждаемся в том, что он – интереснейшая личность. Говорим правду и ничего кроме правды. Учимся быть интересными читателю даже при этом условии. Развиваем пытливость.
- День 3 Информационные потоки Интернета и соцсетей, атаки, манипуляции. Отличить одно от другого, отразить и выжить. Как сделать из информационного мусора «гвозди» для статьи. Учимся противостоять агрессии, искать и находить рациональное зерно в чем угодно. Развиваем железную логику, осваиваем навыки «доверяй, но проверяй», «не переоценивай».Юмор, мем, фейк, дополненная реальность: как, где и для чего они работают. Учимся пользоваться «обманками» в творческих целях, быть смешными, говоря о серьезном.Цели и средства блоггинга, понятие личного бренда.Пишем статусы для соцсетей.Аналитические жанры. Рецензия как вид и способ мышления журналиста. Изучаем схемы, учимся выражать отношение к материалу. Осваиваем баланс «свое-чужое», «рациональное-эмоциональное», «объективное-спорное». Проникаемся смыслом выражения: «Уникальность – наше все».
- День 4Ищем и находим свою уникальность, пробуем на прочность слабые и сильные стороны собственного стиля.Смотрим фильм, пишем рецензию. Осмысливаем базовую триаду «время, место, герой». Время журналиста и его тайм-менеджмент: что общего, каковы различия и где они пересекаются. Страшное слово «дедлайн» и как в него вписаться. Что делать, если не вписался. Быстрый материал с условным секундомером: блиц-интервью, заметка, новость, комментарий. Основы редактирования. Волшебные превращения текста, возможные за пять минут. Берем комментарии, пишем короткие тексты. Редактируем. Развиваем оперативность.
- День 5 Экскурсия. Готовим материал для статьи.
- День 6 Будущее время: почему у хорошего журналиста завтра было вчера. Где брать футурологические прогнозы, как к ним относится, каким из них верить и как их правильно готовить. Важность статистики и цифр. Представляем будущее Украины через 10 лет, строим свои прогнозы. Придумываем героя или героиню из будущего. Задаем вопросы, пишем тексты с его или ее участием. Редактируем. Осваиваем навык разновекторного мышления.
- День 7 Стили СМИ: glossy, желтая пресса, специальные издания, таблоиды. Этика журналиста. Что он знает и чего не знает. Сплетни, кулуары, тусовки, слухи – что со всем этим делать, а чего не делать. Права и обязанности. Чужие тайны и профессиональные качества. Понятия допустимого и недопустимого. Проверка фактов, этика личных контактов. Что демонстрируют и что скрывают селебритиз? Аналитическая работа с доступной информацией о знаменитостях. Практика «сделай звезду»: текст о знаменитости, основанный на собственных выводах. Учимся работать с подручным материалом и протаптывать тропки к эксклюзивам.
- День 8 Журналистика и PR. Сходство и отличие. PR в цифровую эпоху. Профессия SMM (менеджер социальных медиа)
- День 9 Разрешаем конфликт средствами PR. Активная роль журналистов и PR-щиков. Медийный образ и реальный человек. Журналист и власть. Играем в Ток-шоу в прямом эфире.
- День 10 Общий квест.
2 СМЕНА - 17.06 - 28.06.
1 программа - ОТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС: СОЗДАЕМ БИЗНЕС-ПЛАН ОТЕЛЯ (13-17 ЛЕТ).
Мы давно заметили большой интерес подростков к бизнес-среде и предпринимательству. Предлагаем программу, которая на примере конкретной сферы поможет разобраться в том, как создается и работает бизнес. Молодые люди в последнее время много путешествуют и все больше проявляют интерес к сфере гостеприимства, в частности, к отельному бизнесу. У них множество наблюдений, идей. Они хотели бы попробовать себя в бизнесе, а может, создать что-то свое. Наш курс поможет овладеть различными бизнес-инструментами и поближе познакомиться с секретами функционирования сложного отельного механизма. Мы будем рассматривать вопросы проектирования и строительства, владения и управления. Узнаем как отель зарабатывает деньги и что важно в работе гостиничного маркетинг- и PR департамента.
На каждом занятии наши студенты будут применять эти знания на практике, создавая свои концепции, работая над экшн-планом открытия отеля, составляя штатное расписание. Ребята будут тренироваться работать в командах, выступать перед аудиторией, находить выходы из конфликтных и сложных ситуаций, будут тренировать свой эмоциональный и социальный интеллект. И конечно же, мы обязательно пойдем проверить свои знания в настоящий отель.
Программу проводят Анна Белоус-Бреус и Сергей Дарда.
- День 1 Знакомство. Рассматриваем перспективы развития индустрии. Что необходимо знать для успешной работы и карьерного роста в сфере гостеприимства? Владение и управление отелем. Рассматриваем виды отелей по категориям, количеству номеров, размещению. Игра “Собственники и управляющие”: определяем свои интересы, договариваемся о взаимовыгодных условиях.
- День 2 Проектирование и строительство отеля. Определяем ключевые моменты (концепция, набор услуг, позиционирование). Создаем и представляем концепцию собственного отеля.
- День 3 Что такое маркетинг? Знакомимся с 4п. Что такое целевая аудитория и как сегментировать рынок? Анализируем конкурентов. Как позиционировать и дифференцировать свой продукт или услугу?
- День 4 Как создать бренд? Истории успешных брендов: характеристики, нейминг, логотип. Как выбрать цели, стратегию и тактику? Определяем Миссию и Видение.
- День 5 Визит в гостиницу.
- День 6 Что такое организационная структура отеля? Определяем особенности работы отделов ресторана гостиницы: лобби-бар, обслуживание в номерах, завтраки, основной ресторан, бар, банкетные залы. Работа “невидимых” отделов отеля: инженеры, безопасность, закупка товаров и т.д. Работа номерного фонда: ресепшене, размещение в номерах. Как просчитать необходимое количество персонала? Аутсорсинг и аутстаффинг. Проводим тренинги для “персонала”.
- День 7 Как отель зарабатывает деньги? Статьи дохода отеля. Как работает структура отдела продаж? Создаем собственный отель с уникальным торговым предложением, выбираем стратегию и инструменты продаж.
- День 8 В чем особенность отдела маркетинга и PR в отеле. Problem solving — работа с клиентами. Ищем выходы из сложных ситуаций. Кризис-тренинг.
- День 9 Представление финальных проектов перед “инвесторами”.
- День 10 Квест.
2 программа - ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ (13-16 лет).
В подростковом возрасте одна из важнейших потребностей это общение. Умение понять другого человека и самому быть понятым - это то, что делает нас счастливыми и успешными. Наш тренинг поможет развить умение эффективно взаимодействовать с другими без давления и манипуляций. Мы научимся выявлять противоречия и договариваться, овладеем навыками самораскрытия и эмоционального сближения. Мы будем тренировать эти навыки с помощью игр, упражнений, создание проектов под руководством психолога Ольги Сапельник.
- день 1 Знакомство. Мотивы участия в тренинге. Разговор о личном опыте взаимодействия с другими людьми. Учимся различать договорные отношения (деловые, семейные, родительские, семейные и т.д.) и недоговорные (эмоциональные, собственно человеческие отношения). Упражнения «Мои социальные роли» и «Колесо баланса».
- день 2 Наши деловые отношения (школа). Учимся отличать свои сугубо человеческие эмоциональные потребности от социально-ролевых обязанностей и решать конфликты в деловом общении (в том числе в отношениях с учителями).
- день 3 Общение и роли в семье. «Родные - чужие», «близкие - далекие». Что такое «ловушки двойной роли»? Кто виноват, когда мы ссоримся? Возможны ли идеальные отношения? Мужчина и женщина как социальные роли.
- день 4 Внутренние конфлиткы, личности и недоразумения в общении. Дискуссия о настоящей дружбе. Чем отличаются влюбленность и зрелая любовь и что такое не-любовь? Арт-терапевтические упражнения: «Рисунок любви» и др.
- день 5 Экскурсия и командные игры в парке.
- день 6 Как строить гармоничные отношения? Взаимное доверие, симпатия и открытость. Базовые эмоциональные программы и биохимические процессы и ощущения в теле. Мир человеческих чувств, учимся конструктивно их выражать. Выполняем упражнения на самораскрытия и эмоциональное сближение, учимся активном слушанию и эмпатии. Тренируем навыки развивающего обратной связи и критики без обид и «перехода на личности».
- день 7 Почему мы разные и какие бывают причины недоразумений? Конфликт: катастрофа или возможность? «Конфликтные» и «неконфликтные» люди - какие они? Осваиваем техники разрешения противоречий: различаем факты и оценочные суждения, соглашаемся с правдой, принимаем во внимание чувства и ценности сторон, ищем согласия.
- день 8 «Мы выбираем, нас выбирают». Решения, которые требуют твердого «Да» или «Нет». Как отстоять свою позицию в коммуникации, выдержать эмоциональное напряжение, как жить после отказа, всегда ли можно сохранить отношения? Знакомимся с понятием кризиса, исследуем роль «работы переживания» и эмпатии в преодолении кризисов.
- день 9 Встречи и прощания. Говорим об особом месте ритуалов в общении, отрабатываем соответствующие коммуникативные техники и упражнения: как начать разговор при первой встрече, как сделать удачный комплимент и как принимать комплименты, как поддержать разговор, что такое «нетворкинг», почему важны ритуалы завершения отношений и прощание. Подводим итоги.
- день 10 Общий квест.
3 программа - АКТЕРСКО-РЕЖИССЕРСКИЙ ТРЕНИНГ (13-16 ЛЕТ).
Наш тренинг для тех подростков, которым интересно попробовать себя в актерской игре, почувствовать свой талант, узнать, как создается искусство. Это также возможность высвободить свое тело, потренировать голос и лучше понять психологию людей и свой внутренний мир, научиться не бояться ошибок, стать более уверенным в себе.
Мы попробуем все разновидности современной актерской игры от первичного традиционного театра до современного кино. Каждый день будет завершаться созданием мини-спектаклия.
Наши актерские тренинги - это всегда очень активно, немного шумно, но весело и дружно!
Тренинг ведет преподаватель школы Start Now Алексей Доричевский - актер, режиссер, драматург.
- день 1 Введение. С чего начинался театр? Основные элементы театра. Что такое «этюд»? Тренинг. Работаем со своим телом, с голосом. Создание «Ритуального представления»
- день 2 Театр пародии. Уподобление. Повторение по другим. Наблюдения. Пародии на известных людей. Тренинг. Работа с мимикой. Упражнения в парах. Пародии
- день 3 Музыкально-пластическое искусство. Звуки, которые создает наше тело. Как танцевать так, чтобы в этом была история?. Тренинг. Чувство ритма. Музыкальные игровые упражнения. Музыка и танец в театре
- день 4 Драматический театр. Психология в театре. Акцент на личность. Классический театр. Сочетание всех видов изобразительного искусства в одном. Тренинг. Через движение передавать эмоцию. Этюды с аудиторией. Драматический этюд
- день 5 Экскурсия.
- день 6-7 Кино. Специфика актерской работы на камеру. Актерская игра в телестудии, павильоне, в реальном пространстве. Тренинг. Работа с языком. Как выражать эмоции, не задействуя лицо. Этюды на камеру
- день 8 Документальный театр. Собираем материал и играем этюды о нашей жизни.
- день 9 Представляем свои мини-спектакли.
- день 10 Квест.
4 программа - ДЕБАТНЫЙ БАТТЛ: Учимся дискутировать (13-17 лет).
Дебатный тренинг - возможность развития мастерства публичных выступлений и ключевых навыков будущего: командное взаимодействие, умение вести переговоры, гибкость ума, креативность, умение поиска и фильтрации информации!
Участники тренинга узнают секреты успешного публичного выступления, овладеют эффективными способами убеждения собеседников и действенными ораторскими приемами обмена мнениями, а также, главное, научатся искусству дебатов. Основой занятий станут различные форматы образовательных дебатов, которые зарекомендовали себя как отличный способ развития коммуникативных навыков и расширения кругозора.
Ведет программу Сергей Русаков.
- день 1 Знакомимся, ставим цели и, главное, испытываем ораторские лайфхаки.
- день 2 Почему Сократ человек и можно доказать обратное с помощью теории аргументации? Учимся обосновывать свою позицию и слышать оппонентов.
- день 3 Время поработать в командах и защитить свое мнение (формат Карла Поппера).
- день 4 На повестке дня важные мировые вопросы, поэтому сегодня «Моделируем ООН».
- день 5 Экскурсия.
- день 6 Вторая неделя тренинга начнется живо и серьезно, ведь сегодня «Менеджер-формат» - учимся коротким и длительным переговорам.
- день 7 Попробуем себя в качестве модераторов дебатов: что такое объективность и как стать успешным ведущим?
- день 8 Дебатный турнир. Проверим, кто лучший спикер, рецензент и оппонент.
- день 9 Внимание, внимание, сегодня финальная Межкомандная дискуссия!
- день 10 квест
Преимуществом дебатного тренинга является возможность этапа рефлексии, который помогает «учиться учиться». Во время этого происходит анализ выступлений, когда каждая деталь выступления подробно обсуждается и таким образом происходит работа над улучшением собственного стиля каждым участником. В течение тренинга будут использоваться различные форматы дебатов, поэтому ежедневно можно будет попробовать себя в новой роли и открыть новые возможности!
Дебатный тренинг - это не только горячие дебаты и создания собственного стиля публичного выступления. Тренинг направлен на развитие коммуникативных навыков и критического мышления подростков. Во время занятий участники программы научатся грамотно отстаивать свою позицию на актуальные темы.
3 СМЕНА - 01.07 - 12.07.
1 программа - СТАРТАП ЛАБОРАТОРИЯ (13-17 ЛЕТ).
Многие подростки строят планы на будущее, связанные с развитием собственного бизнеса. Согласно статистике, примерно 76% молодых людей сегодня хотят превратить своё хобби в основной источник дохода. И мы рады, что некоторые наши ребята уже начали воплощать свои мечты в действительность.
Наша программа помогает подросткам развить предпринимательское мышление, дает понимание ключевых вопросов, связанных с финансами, организацией, продвижением собственных проектов. И самое главное — ребята не только говорят, но и тренируются в применении своих новых знаний на практике.
Подростки сами определят, над каким проектом они будут работать в своей подгруппе. В ходе подготовки им необходимо будет наладить взаимоотношение в команде, определить роль каждого. Ребята будут проводить брейнстормы и обсуждения, презентовать аудитории свои идеи. В заключении представят готовый проект, который можно воплощать в жизнь.
Опыт предыдущего курса показал, что подростки не боятся браться за трудные, кажущиеся невыполнимыми идеи, готовы работать над ними, добиваясь собственного понимания и результата.
Возможно, не все из учеников станут предпринимателями, но обязательно потренируют навыки критического мышления, будут учиться брать на себя ответственность, вести переговоры, покорять новые горизонты.
Программу ведет Сергей Дарда.
- День 1 Знакомство. Формирование команд. Выбор проекта. Общий план работы.
- День 2 Оценка рынка, рисков и привлекательности проектов. Выбор финальных идей.
- День 3 Анализ целевой аудитории и конкурентов.
- День 4 Маркетинговые исследования, ресурсы.
- День 5 Экскурсия «Бизнес в Киеве».
- День 6 Разработка позиционирования и создания нового бренда.
- День 7 Разработка стратегии, видения и миссии проекта.
- День 8 Составления бизнес-плана.
- День 9 Подготовка и Финальная презентация проектов.
- День 10 Квест.
2 программа - ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ (13-16 ЛЕТ).
Исследователи установили, что около 80% успеха в социальной и личной сферах жизни определяет именно уровень развития эмоционального интеллекта, и лишь 20% — всем известный IQ. Этот вывод ученых перевернул в середине 90-х годов XX века взгляды на природу личностного успеха и развития человеческих способностей. Оказывается, что совершенствование логического мышления и кругозора ребенка не единственный залог его будущего успеха в жизни.
Эмоциональный интеллект — это
- способность понимать и сознательно влиять на свои эмоции;
- умение осознавать свои чувства и принимать их такими, какие они есть (признавать их);
- умение контролировать себя, чтобы чувства не “переливались через край”;
- способность использовать свои эмоции на благо себе и окружающим;
- умение эффективно общаться с другими людьми, находить с ними точки соприкосновения;
- способность распознавать и признавать чувства других, представлять себя на месте другого человека, сочувствовать ему.
В ходе нашей программы ребята тренируют эмоциональный интеллект с помощью игр, интерактивных заданий.
Мы хотим, чтобы подростки шаг за шагом учились правильнее и полнее понимать себя, свои взаимоотношения с окружающими, анализировать причины своих поступков и чувств, учились не бояться ошибок и справляться с негативными эмоциями. Эти знания помогут им более успешно преодолеть непростой подростковый возраст, сделают большой вклад в дальнейший личностный рост.
Ведет программу наш психолог Юлия Дробчак.
- День 1 Личность: что важнее наследственность или воспитание? Структура личности в психологии. Определяем свой тип личности (психогеометрический тест).
- День 2 Понятие о темпераменте. Определяем свой тип темперамента.
- День 3 Характер и акцентуации характера. Исследуем себя.
- День 4 Роли в жизни человека: гендерные, семейные, социальные. Учимся различать стереотипы и делать свои выводы.
- День 5 Экскурсия
- День 6 Чувства в жизни человека. Зачем они нужны и откуда появились? Учимся осознавать и выражать свои эмоции.
- День 7 Как справляться с сильными чувствами? Учимся регулировать свое эмоциональное состояние.
- День 8 Эмпатия. Учимся распознавать эмоции друг друга, сопереживать другому человеку.
- День 9 Пробуем оказывать психологическую помощь. Пробуем себя в качестве диагноста, консультанта и тренера.
- День 10 Командный квест.
3 программа - КУЛЬТУРНЫЙ ШОК: Учимся критически мыслить И ГОВОРИТЬ (14-17 лет).
У некоторых людей есть стереотип, что культура находится только на сцене театра, страницах книг и за витринами в музее. Наш взгляд несколько иной: сквозь призму культуры и искусства мы будем говорить о важных вопросах, волнующих молодежь. Мы научимся по-новому смотреть на привычные вещи.
Тренинг будет проводиться в формате творческих дискурсов, мастер-классов и арт-практик. Рассчитываем на амбициозных подростков, интересующихся миром.
Почему именно «Культурный шок»? В течение двух недель на участников ждут удивительные встречи с известными и малоизвестными арт-продуктами, которые помогут развить критическое мышление, избавиться от предубеждений и стереотипов, научат формулировать свои мысли, работать в команде и, главное, рассуждать о собственной самореализации.
«Культурный шок» - это познавательно, креативно и доступно. Тренинг поможет понять собственные предпочтения и ценности, а также познакомит с профессиями в сфере культуры.
Программу ведет Сергей Русаков.
- занятие 1 «Не бойтесь - это культура»: знакомимся, рассказываем о том, что любим: фильмы, книги, мемы, музыку, театр, комиксы, картины... и исследуем свои айсберги (учимся слышать, видеть и понимать увиденное). Определяем роль культуры: память или прогресс. Культурная разница в восприятии информации.
- занятие 2 Когнитивный диссонанс. Что именно художник изобразил на этой картине и что я вижу? Почему парижане не восприняли Эйфеля? Новое здание театра на Подоле в Киеве - это нарушение традиции или новое слово в архитектуре? Культура умирает или расцветает? Говорим о ценности, убеждения и идеи: мои и общественные, сегодняшние и вчерашние. Игра-проекция «Художник и общество».
- занятие 3 Думай как художник. Почему креативность является важнейшим навыком 21 века? Тренируем свою креативность. «Черный квадрат» Малевича - гениальность или хайп? Ван Гог - опередил время или не умел писать картины? «Сканируем» мозг художника и узнаем, что должно быть в голове художника. «Муза или упорная работа?» - перенимаем опыт Пабло Пикассо, Стивена Кинга и Тома Хэнкса. Кинограмма «Питчинґ» - создает идеи и представляем свои фильмы.
- занятие 4 Искусство как машина времени. Ищем в современных сериалах и фильмах отголосок предыдущих эпох. Как стать бессмертным - понятие «культурный архив» и способы увековечения благодаря творчеству. Создаем арт-проект «Капсула времени», нашим вдохновителем станет Энди Уорхол и поп-арт.
- занятие 5 Экскурсия в арт-центр: практикуем видеть идеи художников и создавать собственные культурологические концепции.
- занятие 6 Как разглядеть смыслы в фильмах, комиксах и мемах (Супермен в период Второй мировой войны, Халк и ядерная угроза, почему популярные зомби?) Выбираем свой подход к массовой культуре и создаем арт-критику. Как ориентироваться в современном потоке культуры? Определяем эффективные критерии и приоритеты.
- занятие 7 Art-talk «Искусство - фон для Селфи?». Говорим о концепции и культуротворчестве - каждый ли может дорисовать усы Моне Лизе? Авторское право и культура. Как вымышленный мультгерой Микки Маус влияет на принятие реальных законов - исследуем правовые аспекты. Оригинал, копия и подделка - что из этого стоит дороже (говорим об арт-рынке и механизме ценообразования). Арт-практикум «Аукцион».
- занятие 8 Креативные индустрии и что стоит знать о современных профессиях. Примеряем новые специальности и раскрываем творческий потенциал. Как удалось заработать на Гарри Поттере, Джеймсе Бонде и The Beatles (перенимаем британский опыт). Где теплее: в кластере или хабе? Отныне культура живет вне стен музеев. Мода, дизайн, фото и реклама VS картины, скульптуры. Дийснейленд как копия копии. Мнимое и подлинное в нашей жизни - познаем предел.
- занятие 9 Культура будущего (моделируем мир через 100 лет вместе с Каку и развиваем фантазию как Жюль Верн). Учимся стратегическому планированию. Размышляем над удачной культурной политикой, изучаем европейский и украинский опыт.
- занятие 10 квест.
4 программа - НАЙДИ ПРОФЕССИЮ (14-17 ЛЕТ).
Знакомство с профессиями и профанкетирование
Вопрос выбора профессии в 14-16 лет очень актуален. Бывает, что сделать выбор сложно из-за того, что интересно слишком многое, а бывает, подросток не может найти ничего, что могло бы его по-настоящему заинтересовать. Иногда подросток просто боится признаться себе в своем выборе, сомневается в собственных возможностях. Мы уверены, что талант есть в глубине (а иногда не в такой уж и глубине) каждого, надо только подтолкнуть подростка к размышлениям об этом, помочь ребятам поверить в себя. Мы предлагаем также познакомиться с профессионалами, которые работают в разных сферах, окунуться в разные виды деятельности, с помощью ролевых игр примерить на себя некоторые профессии, пройти ряд тестов, которые помогут определить сильные стороны, направят собственный поиск призвания.
Мы будем говорить о навыках и умениях, которые востребованы в разных профессиях и тех, которые являются универсальными, обязательно пригодятся в будущем и помогут достичь успеха в любой деятельности. На каждом занятии будем тренировать эти навыки, расширять кругозор, развивать самостоятельность.
Задача программы — помочь подросткам понять, как происходит выбор профессии, глубже разобраться со своими возможностями и интересами, осознать современные тренды и перспективы на рынке.
Программа проходит под руководством психолога Ольги Сапельник, в проведении занятий принимают участие специалисты из разных сфер: маркетинг, финансы, архитектура, дизайн, актерско-режиссерское искусство, биотехнологии, IT, юриспруденция.
- День 1 Знакомство. Профессии и навыки будущего. Типы интеллекта: как определить, на что ты способен? Уточняем свои предпочтения и мотивы в игре «Собеседование с профконсультантом». Особенности профессиональной сферы «Человек – Человек», что такое этика профессионала. Психология как профессия. Как развить эмоциональный интеллект? Определяем свой тип личности.
- День 2 Профессии в бизнесе. С чего начинается бизнес? Что такое маркетинг? (Катерина Ульянова) Почему предпринимательское мышление сегодня важно для каждого? Создаем свои проекты, развиваем умение работать в команде.
- День 3 Профессии в сфере финансов (Лариса Янюк). Знакомимся с главными экономическими терминами, учимся составлять бюджет, развиваем финансовую грамотность.
- День 4 Сфера закона и порядка, юридические профессии (Надежда Тарасова). Учимся мыслить логически, совершенствуем навыки публичного выступления, переговоров. Игра «Выступление в суде».
- День 5 Экскурсия Профессии киевлян. Профессия журналиста. Снимаем репортажи. (Ольга Чайко) Командные игры в парке. Развиваем навыки эмпатии и командного взаимодействия.
- День 6 Профессии связанные с биологией (София Волконович). Научные и прикладные исследования в биологии, медицине, ветеринарии, фермерстве. Тренируем навык критического мышления, учимся устанавливать причинно-следственные связи.
- День 7 Профессии в ІТ-сфере (Александр Майстренко). Навык IT-грамотности. Разбираемся в многообразии задач, которые решают ІТ-специалисты. Размышляем о развитии цифровых технологий и возможности открытия искусственного интеллекта.
- День 8 Творческие профессии: актер, режиссер (Алексей Доричевский) Развиваем личную креативность: воображение, оригинальность, смелость, способность находить неочевидные решения.
- День 9 Профессии в сфере дизайна и архитектуры (Татьяна и Евгений Чорные). Развиваем визуальное мышление.
- День 10 Итоги профтестирования. Большая игра «Обустраиваем плавучий остров». После завершения курса, по желанию, родители могут получить дополнительную консультацию психолога, который курирует группу. Стоимость часовой консультации 350 грн.
Режим работы
Занятия по 4 часа в день (10:00-14:00), 10 дней в каждой смене.
Питание
Уточняется.
Цены и акции
Внимание! Лагерь в архиве. Информация о ценах старых перодов показана исключительно в ознакомительных целях.
Показать цены прошлого сезонаСкрыть цены прошлого сезона
Цены прошлого сезона
Стоимость:
- Стоимость всех программ (кроме программы Найди профессию) - 3 900 грн;
- Горящая путевка! При оплате до 25 мая — 3 600 грн;
- Стоимость программы Найди профессию (3-я смена) — 4 200 грн;
- Горящая путевка! при оплате до 25 мая — 3 900 грн.
Доставка детей в лагерь
Ожидаем внесения трансфера на актуальный сезон. Текущая информация отражает трансферы прошлого сезона и может быть изменена в будущем
Показать трансферы прошлого сезонаСкрыть трансферы прошлого сезона
Трансфер прошлого сезона
Осуществляется самостоятельно.